КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Понятие КОММУНИКАЦИИ

 

   Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

 

   Слово “коммуникация” имеет латинское происхождение от слова “communis”, обозначающее «общий». Посылающий старается установить “общение” с кем-либо. Он стремится вникнуть в информацию, отношения или идею.

 

   Существует определение коммуникации в общих выражениях как процесса передачи информации от одного человека (трансмиттера) к другому (приемнику) с целью сообщения определенного смысла.

   Некоторые авторы рассматривает коммуникацию, прежде всего, как одну из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения.

 

   Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной информации.

 

   Психологи обозначают термином «коммуникация» процессы обмена продуктами психической деятельности.

 

   «Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация - в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми».

 

   Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

 

   Почепцов Г.Г. в книге « Теория коммуникации» под коммуникацией понимает «процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы».

 

   А вот как определяет коммуникацию В.А. Спивак в книге «Корпоративная культура»: «Коммуникация … - это обмен информацией в процессе деятельности, общение (а также пути сообщения)».

 

   Но необходимо при этом различать информацию и, собственно коммуникацию. Вот что пишет об этом теоретик европейского Паблик рилейшнз Люсьен Матра: «Многочисленные направления так называемой коммуникации, в области которых я работал, научили меня в первую очередь тому, что следует различать информацию (одностороннее сообщение) и коммуникацию (сообщение, на которое поступает ответ), или сообщение с «обратной связью» («feed back», как говорят англичане).

   Другими словами, коммуникация, благодаря подразумеваемому наличию в ней обратной связи, позволяет узнать, получено ли сообщение, тогда как односторонняя информация всегда в некотором роде бутылка с запиской, брошенная в море. Существуют разные коммуникации, более или менее согласующиеся между собой, в которых для достижения разных целей используются разные стратегии и языки. А разговор на нескольких языках одновременно, даже если говорят об одном и том же, отнюдь не способствует облегчению понимания.

 

Таким образом, для нас важно, что коммуникация –

1. это целенаправленный процесс,

2. в процессе происходит обмен информацией,

3. важно наличие обратной связи для обеспечения результата.

 

Скачать
Программа тренинга "Коммуникативная компетентность менеджера по продажам"
Цель тренинга:
• Развитие коммуникативных навыков.


Задачи:
• развить умение находить подход к людям
• развить умение невербального общения.
• отработать навыки активного слушания
• отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции


Целевая аудитория: менеджеры активных продажам, продавцы-консультанты розничных магазинов, а также другие сотрудники Вашей Компании, которые взаимодействуют с клиентами фирмы.
Коммуникативная компетентность менеджера
Microsoft Word документ 85.0 KB